Воспитательная работа

Планирование, организация и проведение воспитательной работы в филиале федерального бюджетного высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» строится на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, программы развития и положения воспитательной работы филиала РГГУ в г. Воскресенске, Устава учебного заведения, приказов и распоряжений директора филиала, других нормативно-правовых документов, касающихся воспитательной работы.   Основой воспитательной работы в филиале федерального бюджетного высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» является Концепция воспитательной  деятельности филиала. Концепция формировалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12.№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ», соответствующими документами Федерального агентства по образованию. В ФЗ «Об образовании РФ» в статье 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования сказано о том, что Государственная политика в области образования основывается на таких принципах, как:

  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
  • свободное развитие личности;
  • воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Именно на таких принципах построена и действует Концепция воспитательной  деятельности в филиале.
Воспитательная работа в филиале является составной частью образовательной деятельности и представляет собой согласованную практическую работу всех должностных лиц филиала  по созданию социокультурной (воспитательной) среды вуза, способствующей развитию общекультурных и социально-личностных компетенций обучающихся, развитию  сообщества студентов и преподавателей как сообщества, ориентированного на ценности гражданского общества, отличающегося высоконравственной атмосферой, межкультурной толерантностью, сотрудничеством, стремлением к непрерывному развитию профессиональной компетентности, современной организационной культурой, традициями, открытостью. Планирование воспитательной деятельности заключается в обеспечении взаимодействия с разнообразными структурами социума через различные виды деятельности: стимулировании позитивного проявления активности личности через развитие системы студенческого самоуправления, оказании социально-педагогической поддержки различным категориям студентов, культивировании установки на здоровый образ жизни. Вопросы воспитания систематически рассматриваются на заседаниях учено-методического совета филиала, административных совещаниях, заседаниях кафедр, что позволяет вносить коррективы в воспитательный процесс и совершенствовать его.  Целенаправленность, последовательность и системность в организации воспитательной работы на основе отношений сотрудничества обеспечивают достижение определенных положительных результатов в воспитании студентов. Контроль за непосредственной организацией воспитательной деятельности осуществляется зам. директора по общим вопросам Т.Е. Серковской тел. 8(496)449-80-36 email: umo-voskresensk@mail.ru.
Основными целями воспитательной работы являются:

  • воспитание  личности высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
  • формирование  государственно-патриотического сознания,  профессиональных качеств, трудолюбия, добросовестного отношения к учёбе и стремления в совершенстве овладеть умениями и навыками.
  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • создание и совершенствование условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеучебной  деятельности;
  • создание полноценной педагогической воспитывающей среды.

Достижение воспитательных целей предполагает решение целого комплекса педагогических, воспитательных задач. Основными из них являются:

  • максимальное усиление воспитательной составляющей учебного занятия;
  • организация гражданского и патриотического воспитания студентов;
  • поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни, проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
  • документальное оформление структуры воспитательной работы и модели воспитательной работы в университете;
  • профориентационная работа в образовательных учреждениях;
  • проведение научно-просветительских, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий, организация досуга студентов;
  • организация работы творческих, спортивных и научных мероприятий;
  • объединений студентов и преподавателей по интересам;
  • установление взаимосвязей между общественно-административными элементами системы воспитания через совещания, орг.собрания;
  • информационное обеспечение студентов через информационные стенды, другие виды информационной деятельности, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;
  • создание системы морального стимулирования  студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы;
  • изучение проблематики студенчества и организация  необходимой помощи;
  • развитие студенческого самоуправления;
  • развитие и обновление традиций университета;
  • профессионально ориентировать деятельность студентов в учреждениях и на предприятиях, по месту жительства;
  • оказание помощи в решении социальных проблем студентов;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,  культурном, нравственном и физическом развитии;
  • расширение воспитательной среды филиала за счет освоения воспитательного пространства города и региона, активизация поиска союзников среди государственных и общественных объединений города,  выпускников филиала.

Воспитательные задачи вуза реализуются в совместной учебной, научной,
производственной и общественной деятельности студентов, преподавателей и сотрудников. Воспитательная работа, будучи неотъемлемой и важнейшей
частью подготовки выпускников, осуществляется в единстве учебной и внеучебной деятельности.
 
Учебно-воспитательная работа является существенным элементом профессионального труда преподавателя и студента. Преподаватели, выполняя функцию воспитания, обеспечивают тем самым качество подготовки студента, поддерживают: академическую активность (организацию научно-исследовательской работы, коррекционная помощь), личностное развитие студентов (профилактика нарушений дисциплины).  Одной из основных задач системы воспитания является создание комфортной гуманистической среды для студентов, преподавателей и сотрудников вуза, формирование духа “альма-матер”, специфического только для нашего вуза, выступающего интегрирующим фактором для данного контингента студентов, прошлых и последующих выпусков, созданием корпоративной общности студентов, преподавателей и подготовленных специалистов. Учебно-воспитательная работа осуществляется в учебное время путем включения в учебный материал вопросов развития российской государственности, воспитания  активной гражданской позиции, вопросов формирования толерантного поведения, профессиональной этики и т.д. В ходе изучения и преподавания цикла гуманитарных и социальных дисциплин, таких как философия, история Отечества, социология, политология, культурология, уделяется большое внимание формированию у студентов гуманистически ориентированного мировоззрения, патриотического сознания, духовных потребностей, идеалов добра, справедливости, красоты и культуры поведения, что  соответствует формированию общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС по реализуемым направлениям подготовки. Особого внимания заслуживают лекции и семинары по дисциплинам: история государственного управления, культура речи и деловое общения,  что несомненно акцентирует внимание прежде всего на вопросах изучения духовного облика русского народа, его национального характера и сознания, нравственных качествах.
В филиале в учебном процессе используются различные формы работы со студентами: от дисциплинарных взысканий до поощрения в виде благодарностей и награждения дипломами за отличную учебу. Согласно требованиям государственных образовательных программ  подготовка выпускников, должна быть приближена  к реальной жизни и потребностям  общества. Поэтому, к процессу обучения должны привлекаться  преподаватели из числа действующих руководителей и ведущих специалистов. В связи с этим к образовательному процессу филиал РГГУ в г. Воскресенске привлекает действующих руководителей и ведущих специалистов Воскресенского района, имеющих большой опыт практической работы. Они  активно участвуют в работе вуза, что впоследствии благоприятно сказывается на трудоустройстве выпускников. Обучаясь в филиале РГГУ, студенты адаптированы к местному сообществу, хорошо знают местный социум. Главное, студентам прививаются качества, необходимые современному  руководителю: ответственный подход к делу, добросовестность, коммуникабельность, толерантность, гибкость, высокий культурный и интеллектуальный уровень и пр., поэтому многие работодатели, убедившись в этом, охотно принимают  студентов филиала в качестве практикантов и стажеров,  о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и характеристики от руководителей различных организаций и предприятий, отмечая глубокие теоретические знания, используемые для прохождения практики, а позже в качестве будущих  сотрудников. Кроме того,  авторитет РГГУ как престижного вуза, дающего надежные современные знания,  настолько велик, что  диплом РГГУ является визитной карточкой при приеме на работу и в других городах России.
Считаем полезным сообщить, что в филиале проводится большая научная работа. Филиал плодотворно сотрудничает с Международной академией инновационных социальных технологий и Академией наук социальных технологий и местного самоуправления. Их потенциал используется  для научной подготовки студентов. Студенты привлекаются к участию во внутривузовских, городских, научных работах, конференциях, в бизнес-проектах, конкурсах, становятся победителями, участвуя в различных студенческих проектах.  Учатся публичным выступлениям. Приобретают навык ведения дискуссий и научных споров. Многие уже с первого курса имеют печатные работы.
Категория востребованности работодателями выпускников ВУЗа может быть оценена местным сообществом, которое отмечает: высокое качество знаний и навыков, профессионализм, перспективу карьерного роста и преференций на рынке труда студентами, работодателями; число выпускников среди руководства города и района, государственных и муниципальных учреждений и организаций, крупных предприятий. Высокий уровень знаний выпускников делает их востребованными ведущими предприятиями, организациями и учреждениями города и района. Они трудоустраиваются  в административные органы городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, в банковскую структуру: «Возрождение», «Сбербанк России», «Уралсиб», «Юниаструм», «Трансбанк»; на предприятиях: ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ОАО ВМУ Химкомбинат,  ОАО «Лафарж», ООО «Эрисманн», «Технониколь», ОАО «Боларс», ЗАГСе, — структурах УВД, Федерального казначейства, в паспортно-визовой службе, органах Роспотребнадзора, территориальных структурах МЧС, Московском областном архиве  и мн. др., а это- показатель качества образования. Более того,  выпуская своих  студентов, сотрудники филиала не оставляют  их  без внимания,  наблюдают за их успехами, карьерным ростом, анализируют отзывы работодателей о подготовке и работе  выпускников, подтверждению к вышеизложенному является  ежегодный запрос о осведомленности качества работы выпускников филиала РГГУ в г. Воскресенске – подведение итогов учебно-воспитательной работы для конкретного выпуска.
Филиал РГГУ в г. Воскресенске старается сохранить  традиции российской  высшей школы и одним из показателей этого является многоплановая внеучебная воспитательная работа. Поступив в филиал, молодежь сможет окунуться в увлекательный мир студенчества, приобрести новых друзей и полностью раскрыть свой потенциал. Процесс социализации личности студента в институте охватывает различные сферы жизнедеятельности общества и реализуется через следующие основные направления:  Прежде всего, это гражданско-патриотическое воспитание,  воспитание памяти  и уважения к истории страны и нашего Воскресенского района,   духовно-нравственное, культурно -эстетическое воспитание, физическое воспитание (спортивно-оздоровительная работа), профориентационная работа. Воспитательная внеучебная работа осуществляется в соответствии с концепцией воспитательной работы, ежегодным планом воспитательной работы, который разрабатывается на основе анализа работы прошедшего года, обсуждается на учебно-методическом совете, согласовывается со студенческим советом. План воспитательной работы рассматривается и утверждается директором филиала. Вместе с планом  составляется и смета расходования финансовых средств на организацию и проведение культурно-эстетической и спортивно-оздоровительной работы. Анализ воспитательной работы, результаты обратной связи позволяют планировать расходование средств на различные направления воспитательной работы.
Некоторые аспекты  внеучебной воспитательной работы осуществляются  совместно с организациями и учреждениями Воскресенского района: «Российский Красный Крест – Воскресенское  районное отделение М.О.; Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Воскресенскому муниципальному району; Управлением по культуре, Спорту и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области; Молодежным центром «Олимпиец» г. Воскресенска; Отделом государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по М.О. Воскресенского муниципального района» и др.). Воспитательная работа со студентами подтверждается  СМИ.
Во внеучебной работе со студентами используются различные технологии: круглый стол, обсуждение-дискуссия, встреча, конкурс, концерт, фестиваль, линейка, торжественный сбор, конференция, семинар, деловая игра, Количество проводимых внеучебных воспитательных мероприятий в филиале значительно выросло за последние 3 года.

Духовно-нравственное направление воспитательной работы

Культурно-эстетическое направление воспитательной работы

Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы

Гражданско-патриотическое направление воспитательной работы

Планы и отчеты

Отчет о расходовании средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами за 2013 г.
Отчет воспитательной работы со студентами дневного отделения на 2012-2013

Отчет воспитательной работы со студентами дневного отделения на 2011-2012
Отчет воспитательной работы со студентами дневного отделения на 2010-2011
План воспитательной работы со студентами дневного отделения на 2011-2012 
План воспитательной работы со студентами дневного отделения на 2013-2014
План воспитательной работы со студентами дневного отделения на 2012-2013